Только с оптимально заряженными батареями можно претендовать на рекорд в заезде на трассе «Северная петля» протяженностью 20.8 км. На прямом участке Döttinger Höhe в конце трассы французский пилот Ромен Дюма (Romain Dumas) рассчитывал на суммарную мощность 680 л.с.
«Гонка на Нюрбургринге — серьезный вызов для электропривода ID.R, — отметил технический директор Volkswagen Motorsport Франсуа-Ксавье Демезон (François-Xavier Demaison). — Решающее значение при этом имеют оптимальная зарядка перед стартом и рекуперация во время движения». Марк‑Кристиан Бертрам (Marc-Christian Bertram), руководитель направления электрики и электроники в Volkswagen Motorsport, отметил: «Батарея в ID.R обладает большой удельной мощностью. Важен не запас хода, а максимально возможная ее отдача. Мы сделали выбор в пользу литий‑ионной батареи из восьми модулей по 56 элементов, разделенной на два блока: рядом с пилотом и в задней части».
Разработка батареи с использованием исследований Volkswagen для серийного производства
При создании аккумуляторной системы для ID.R были учтены результаты исследований марки в ходе производства серийных автомобилей. «Бортовая электроника защищена от электромагнитных излучений высоковольтной системы», — отметил Бертрам. Этот опыт, полученный во время эксплуатации ID.R, будет применен и при разработке серийных автомобилей семейства ID.
Необходима и тщательная работа над зарядной системой. По словам Бертрама, ID.R должен был выйти на старт с батареей, каждый отдельный элемент которой будет оптимально заряжен. В сервисном парке трассы для ID.R имелись две системы для быстрой зарядки с малой мощностью, в результате выделение тепла остается незначительным, хотя батареи заряжаются в течение 20 минут.
Более того, аккумуляторная система в ID.R подключена к климатической установке, которая обеспечивает идеальные условия зарядки независимо от температуры окружающей среды. При этом оптимальная для батареи температура составляет примерно 30 C. Как и во время заезда на Пайкс-Пик, специалисты Volkswagen Motorsport используют для зарядки инновационный электрогенератор, работающий на возобновляемом сырье — глицерине, который сгорает почти без выделения вредных веществ и CO2.
Испытания батарей болида
Одна из составляющих высокой эффективности ID.R — использование энергии, высвобождаемой при торможении. Во время таких фаз электродвигатели работают как генераторы, и за счет рекуперации гоночный электромобиль самостоятельно производит около десяти процентов необходимой энергии.
В июне 2018 года во время заезда на Пайкс-Пик Ромен Дюма уже поставил на ID.R рекорд прохождения трассы. «На Пайкс-Пик фазы с высокой отдачей мощности и, следовательно, с максимальной нагрузкой для батарей, приходились на участки с крутым подъемом, — отметил М.-К. Бертрам. — На “Северной петле” это прямые отрезки, где полная мощность отбирается в пределах минуты».
Видео о технологии зарядки ID.R: https://youtu.be/Tb__BPlZTII.