«Наши обновления Over-the-Air, доступные для всех моделей ID., подчеркивают невероятный инновационный потенциал марки Volkswagen и формируют основу для совершенно нового, цифрового клиентского опыта, – отметил Ральф Брандштеттер (Ralf Brandstätter), генеральный директор марки Volkswagen. – В то же время мы закладываем основу для внедрения новых цифровых бизнес-моделей и тем самым делаем очередной шаг в реализации важного этапа стратегии ACCELERATE».
Обновления с помощью технологии Over-the-Air формируют основу для внедрения новых бизнес-моделей и привлечения дополнительной прибыли
В будущем компания планирует примерно каждые двенадцать недель предоставлять клиентам бесплатное программное обеспечение. Это позволит поддерживать системы в актуальном состоянии и улучшать качество обслуживания клиентов. Еще одна цель марки – привлечь дополнительную прибыль на этапе эксплуатации благодаря внедрению новых бизнес-моделей: теперь все необходимые сервисы и функции клиенты смогут заказывать по мере необходимости. Например, систему Travel Assist, оптимизированные для дальних поездок характеристики аккумуляторной батареи или даже автопилотирование, которое станет доступно позднее. Потенциальный рост прибыли в течение нескольких следующих лет оценивается на уровне сотен миллионов.
В центре внимания – клиент
Обновления Over-the-Air создаются в сотрудничестве с CARIAD, компаниейразработчиком программного обеспечения в рамках концерна Volkswagen. «Новые обновления – это функциональная основа цифрового подключенного автомобиля. Клиенты привыкнут к ним так же быстро, как привыкли к обновлениям программного обеспечения смартфонов, – отметил Томас Ульбрих (Thomas Ulbrich), член правления, ответственный за техническое развитие. – Программное обеспечение разрабатывается циклично и быстро. Как и любая технологическая компания, мы работаем короткими циклами, предлагая клиентам обновления через сравнительно короткие промежутки времени».
Марка Volkswagen даже после продажи автомобиля или передачи его в лизинг намерена продолжить взаимодействие с клиентами и предлагать им цифровые сервисы. «Автомобили, на которых установлено актуальное программное обеспечение, могут гарантировать клиентам невероятные впечатления от использования цифровых решений. Именно поэтому мы считаем такой подход важнейшим элементом нашего успеха в будущем, – отметил г-н Ульбрих. – Регулярные обновления позволят не только актуализировать системы и функции автомобиля, но и повысить удовольствие от его эксплуатации».
Обновления для оптимизации функций защиты и комфорта
Некоторые из новых функций распространяются на световую полосу ID. Light в нижней части ветрового стекла. Теперь она предоставляет информацию, благодаря которой водитель сможет более экономично управлять автомобилем и использовать адаптивный круиз-контроль. Кроме того, улучшена обработка изображений многофункциональной видеокамеры: теперь система быстрее определяет мотоциклистов и других участников дорожного движения, в том числе в ночное время. Повысилась точность работы системы динамического управления дальним светом фар (при наличии). Графика на центральном дисплее информационноразвлекательной системы стала более четкой, а управление системой – более интуитивно понятным. Эти доработки были внедрены в обновления благодаря отзывам первых владельцев автомобилей линейки ID.
Клиентский опыт использования цифровых решений лежит в основе каждого из этапов разработки продуктов и услуг в рамках всего жизненного цикла автомобиля. Обновления Over-the-Air выступают частью реализации стратегии ACCELERATE и, как следствие, закладывают основу для внедрения новых бизнес-моделей и оптимизации продуктов с точки зрения удобства их использования клиентами.